Главная Генконсул КНР в г.Хабаровске О Генконсульстве Консульская служба Торгово-экономические связи Наука и техника Культура и образование Окно в Китай
  Главная > Новости > Новости во втором полугодии 2003г.
Известный экономист У Цзинлянь о торговле внутренних районов Китая
2003-09-11 00:00

  
На симпозиуме “Вступление Китая в ВТО, конкурентоспособность предприятий и управление сетями снабжения”, состоявшемся 10 сентября в Пекине, известный китайский экономист У Цзинлянь сказал, что по сравнению с развитыми в рыночной экономике странами у внутренних районов Китая имеют место два изъяна в торговле: их низкая эффективность и конкурентоспособность и значительная нехватка современных торговых предприятий.

Во внутренних районах Китая торговые предприятия как по внешней, так и по внутренней торговле, по словам У Цзинляня, были созданы при плановой экономике. Хотя в ходе реформы незначительная их часть подверглась под давлением рынка перестройке и инновации и даже появились некоторые негосударственные торговые предприятия с относительно гибким механизмом и новой моделью хозяйствования, однако, говоря в целом, торговое дело не было перестроено и не обновлено коренным образом. Окостенелость системы и отсталость хозяйственной модели остаются повсеместным явлением.

Остановившись на численности современных торговых предприятий, У Цзинлянь сказал, что торговля и другие отрасли, тесно связанные со сделками, развиваются синхронно с рыночной экономикой. Доля таких отраслей в народном хозяйстве Китая ныне – на том же уровне, что был более ста лет назад в странах развитой рыночной экономики. Теперь в этих странах благодаря развитию мощной отрасли обращения становится все тоньше дифференциация продукции по ее стоимости, а в Китае, наоборот, недостаточное развитие торгового дела сдерживает углубление такой дифференциации.

В связи с этим У Цзинлянь считает необходимым всячески развивать торговлю и повышать ее эффективность. Прежде всего следует в соответствии с правительственными установками уменьшить ограничения для вступления негосударственных секторов экономики, позволяя их выход во внешнюю торговлю; во-вторых, создать для торгового дела прозрачную законодательную и политическую среду, предоставляя предприятиям нормальное поприще конкуренции; в-третьих, нужно иметь правительственную контрольно-управленческую структуру, которая отвечала бы требованиям современной рыночной экономики; в-четвертых, торговые предприятия должны вести самосовершенствование, например, улучшать ход хозяйствования с помощью современной информационной техники, повышать уровень управления и обслуживания. – 0 –


 рекомендация статьи другу 
   напечатать текущую статью