Главная Генконсул КНР в г.Хабаровске О Генконсульстве Консульская служба Торгово-экономические связи Наука и техника Культура и образование Окно в Китай
  Главная > Новости > Новости в первом полугодии 2003г.
Чжу Жунцзи об опыте работы правительства за истекшее пятилетие<4>
2003-03-05 00:00
 




6. Продолжать стратегию подъема страны силами науки и образования, повышать возможности научно-технической инновации и качество населения. Развитие науки, техники и образования -- коренная мера в деле подъема экономики и модернизации страны. Продолжая рассматривать осуществление стратегии подъема страны за счет науки и образования крайне важной задачей, Китай все эти годы проводил целый ряд мер преимущественно по увеличению вложений, углублению реформы и усовершенствованию установок. Значительно увеличились вложения на нужды науки, техники и образования. Всесторонне углублялась институционная реформа в области науки, техники и образования, произошли позитивные сдвиги в плане тесной увязки науки, техники и образования с экономическим и социальным развитием. Усовершенствованы государственная система оценки научно- технических достижений и порядок премирования, разработана политика участия технологий и управления в распределении доходов, за выдающиеся успехи присуждены премии научно-техническому персоналу и менеджерам административно-хозяйственной сферы. Осуществлялась стратегия усиления мощи страны за счет кадров, подготовка, привлечение и правильное использование которых рассматривались одной из важных задач.

7. Идти дальше по пути обеспечения продолжительного развития, стимулировать развитие экономики в гармонии с численностью населения, природными ресурсами и окружающей средой. Осуществление планового деторождения, охрана окружающей среды и ресурсов -- основная государственная политика Китая. Поэтому абсолютно недопустимо жертвовать окружающей средой и транжирить природные ресурсы ради сиюминутного экономического развития. Неизменно отводя весьма видное место реализации стратегии обеспечения продолжительного развития, Китай значительно увеличивал и вложения и за счет как паллиативных, так и радикальных мер продолжал решать проблемы в самих их истоках. Во-первых, росла динамика экоохраны и экостроительства; во-вторых, улучшились охрана и рациональное использование природных ресурсов; в-третьих, усилились меры против загрязнения окружающей среды и по его предупреждению; в-четвертых, усилилась работа по плановому деторождению.

8. Продолжать всемерно оберегать социальную стабильность, создавать благоприятную обстановку для реформы и развития. Китая твердо держал курс на приоритет стабильности, уделял максимум внимания разрешению отношений между нею, реформой и развитием и наряду со значительным продвижением реформы и ускорением экономического развития действенно оберегал стабильность общества. Во-первых, Китай продолжал приводить динамику реформы, темпы развития в единство с их посильностью для общества; во-вторых, неизменно уделялось внимание кровным интересам народа, но особенно всемерному разрешению практических вопросов, касающихся трудовой деятельности и повседневной жизни нуждающихся людей; в-третьих, правильно решались противоречия внутри народа, возникавшие в условиях новой ситуации; в-четвертых, усиливались комплексные меры по наведению общественного порядка, уделялось серьезное внимание безопасности на производстве; в-пятых, действенно оберегалась безопасность страны; в-шестых, постепенно отлаживался механизм обеспечения финансовых нужд правоисполнительных органов и службы общественной безопасности, притом все делалось для того, чтобы создать им необходимые условия для развертывания работы.

9. Продолжать трансформацию правительственных функций, всемерно создавать неподкупное, работоспособное, деловое и высокоэффективное правительство. Создание и совершенствование системы социалистической рыночной экономики предполагают разграничение обязанностей правительства и предприятий, трансформацию функций, изменение методов и стиля работы правительственных органов. В истекшие годы произошел весьма большой сдвиг в смысле усиления собственно правительственного строительства. Прежде всего была проведена довольная крупная реформа правительственных органов главным образом для того, чтобы заметнее превратить комплексные экономические ведомства в ведомства макрорегулирования и макроконтроля, упорядочить специальные экономические ведомства и сократить их число, усилились ведомства по контролю за правоисполнением.

В Докладе говорится, что значительно сократилось число ведомств и численность персонала, проведенная реформа существеннее изменила рамки правительственных структур, сложившиеся за долгое время в условиях плановой экономики. Большой шаг вперед сделан и в разграничении обязанностей правительственных органов и предприятий. Китай пересмотрел список визируемых объектов. Притом ведомства системы Госсовета отменили 1195 объектов административного визирования, а местные правительства в свою очередь -- ряд своих визируемых статей. Ведомства системы Госсовета и местные правительства непрерывно повышали правовой уровень административной работы. Усилился контроль за правоисполнением, тщательно велся пересмотр административных решений. Повысилась прозрачность работы правительства, стала оказываться поддержка народу и средствам массовой информации в осуществлении контроля за его работой. Большое значение придавалось рассмотрению устных и письменных жалоб. Правительство придавало чрезвычайно большое значение как своему кадровому, так и своему стилевому строительству. С самого начала правительство потребовало от своего персонала "работать бескорыстно, с полной отдачей сил, деловито и высокоэффективно". Предъявленные требования послужили действенным стимулом для строительства неподкупного аппарата, повышения эффективности административной работы, установления более тесных связей между правительственными органами и народом. Не ослабно борясь с разложением и устраняя нездоровые поветрия в ведомствах и отраслях, Китай отдал под суд целую группу разложенцев за нарушение ими закона и норм дисциплины.
 рекомендация статьи другу 
   напечатать текущую статью