Цзян Цзэминь подчеркнул необходимость всемерного развития социалистической культуры
|
|
2002-11-08 00:00
|
Всестороннее
строительство
среднезажиточного
общества
предполагает
как
всемерное
развитие
социалистической
культуры,
так и
создание
социалистической
духовной
культуры.
Об этом
заявил
председатель
КНР Цзян
Цзэминь
на
открывшемся
сегодня 16-м
съезде
КПК.
Выступая
с
докладом
на съезде,
Цзян
Цзэминь
подчеркнул,
что
необходимо
прочно
усвоить
направление
дальнейшего
продвижения
передовой
культуры;
твердо
оберегать
руководящее
положение
марксизма-ленинизма,
идей Мао
Цзэдуна и
теории
Дэн
Сяопина в
области
идеологии
и
осуществлять
социалистическое
культурное
строительство
под
водительством
важных
идей
"Тройного
представительства".
"Исходя
из
практики
реформы,
открытости
и
модернизации,
держа в
поле
зрения
передовые
рубежи
развития
мировой
культуры,
идти на
активное
новаторство
как по
содержанию,
так и по
форме и
неустанно
повышать
притягательность
и обаяние
социалистической
культуры
с
китайской
спецификой",
-- сказал
Цзян
Цзэминь.
По
его
словам,
для
развития
социалистической
культуры
необходимо
продолжать
развивать
и
культивировать
национальный
дух. За
пять с
лишним
тысяч лет
своего
развития
китайская
нация
выработала
у себя
великий
национальный
дух, ядро
которого
вЂ
патриотизм
и который
выражается
в
сплоченности
и
единении,
миролюбии,
трудолюбии,
мужестве
и
неустанном
стремлении
вперед.
Перед
лицом
взаимных
столкновений
разных
идеологий
и культур
в мировом
масштабе,
развитие
и
культивирование
национального
духа
необходимо
включать
в весь
процесс
народного
образования
и в весь
процесс
строительства
духовной
культуры
как
важнейшую
задачу
культурного
строительства,
с тем,
чтобы
весь
народ
постоянно
находился
в
состоянии
высокого
стремления
вперед.
Цзян
Цзэминь
подчеркнул
необходимость
действенно
усиливать
идейно-нравственное
строительство.
"Управление
государством
на
правовой
основе и
управление
им на
основе
нравственных
норм
взаимно
дополняют
друг
друга", --
сказал он.
Необходимо
создавать
такую
систему
социалистической
идеологии
и
нравственности,
которая
бы
соответствовала
социалистической
рыночной
экономике,
находилась
в
гармонии
с
социалистической
правовой
системой
и
смыкалась
с лучшими
нравственными
традициями
китайской
нации.
Нужно
усиливать
воспитание
под углом
зрения
общественной,
профессиональной
и
семейной
этики.
Притом
особенно
важно
усиливать
идейно-
нравственное
воспитание
среди
молодежи
и
подростков.
Цзян
Цзэминь
потребовал
также
всемерно
развивать
образование
и науку. По
его
словам,
образование
-- тот
фундамент,
на
котором
развивается
наука и
техника,
идет
подготовка
кадров. В
процессе
осуществления
модернизации
оно
играет
ведущую
роль
всеобщего
значения.
Поэтому
ему
полагается
отводить
стратегическое
место
опережающего
развития.
"Необходимо
продолжать
новаторство
в области
образования,
углублять
реформу
последнего,
целиком
продвигать
обучение,
нацеленное
на
всестороннее
развитие
учащихся,
и все для
того,
чтобы
готовить
сотни
миллионов
высококачественных
тружеников,
десятки
миллионов
специалистов
и большой
контингент
выдающихся
новаторов.
Усиливать
инфраструктурное
строительство
в области
науки.
Распространять
научные
знания,
возводить
на
пьедестал
научность.
Создавать
у нас в
обществе
хорошую
атмосферу
уважения
науки,
поощрения
новаторства
и
отрицательного
отношения
к
суевериям
и
лженауке",
-- сказал
он.
Цзян
Цзэминь
отметил
необходимость
энергично
развивать
дело
культуры
и
культурную
индустрию.
Государство
поддерживает
и
оберегает
общественно
полезные
отрасли
культуры,
поощряет
их
наращивать
энергию
для
собственного
развития.
Предстоит
совершенствовать
политику
относительно
культурной
индустрии,
поддерживать
развитие
последней,
умножать
в целом ее
реальные
силы и
конкурентоспособность.
По
его
словам,
надо
вести
дальнейшую
реформу
культурной
системы и
постепенно
создавать
при этом
такую
систему
управления
и такой
механизм
функционирования
культуры,
которые
бы
способствовали
мобилизации
активности
ее
работников,
осуществлению
культурной
инновации,
созданию
большего
количества
шедевров
и
появлению
большего
числа
талантливых
людей.
|
|
|