До
образования
КНР в
Синьцзяне
строительство
инфраструктуры
была
крайне
отсталым,
не было ни
современного
сообщения,
не было ни
инфраструктуры
связи. За 50
с лишним
лет
Нового
Китая
экономика
и
различные
социальные
сферы
Синьцзяна
получили
стремительное
развитие.
Особенно
в
строительстве
инфраструктуры
произошли
исторические
перемены.
Во-первых,
быстро
развился
транспорт.
В конце 1962
года была
проложена
железная
дорога из
Ланьчжоу
до Урумчи,
таким
образом
было
покончено
с
историей,
когда в
Синьцзяне
не было
железных
дорог; в 1984
году
началось
движение
по
железной
дороге
протяженностью
476 км от
Турфана
до
западного
участка в
Курлэ на
юге
Синьцзяна,
в 1990 году
построена
западная
ветка
железной
дороги
Ланьчжоу-Синьцзян
460 км от
Урумчи до
Алашанькоу,
которая
соединяет
с ж/д сетю
Республики
Казахстан
и
образует
с ней
вторую
транконтинентальную
ж/д
магистраль
между
Европой и
Азией; в 1994
году
началось
движение
по
второму
пути
железной
дороги
Ланьчжоу-Синьцзян,
а в 1999 году
были
проложены
рельсы на
протяжении
975 км и
пущены
поезда от
западного
участка в
Курлэ до
участка в
Кашгаре; к
2001 году
протяженность
действующих
железнодорожных
магистралей
достигла
3010,4 км. В 1949
году в
Синьцзяне
было
всего
несколько
примитивных
дорог,
протяженность
автодорог
составляла
всего 3361 км,
а к концу 2001
года
протяженность
шоссейных
дорог во
всем
районе
достигла
80,9 тыс. км, из
них 428 км
скоростных
автострад,
230 км
первоклассных
шоссе и 5558
км
второклассных
шоссе;
шоссе
через
пустыню
Такла-Макан
стало
первой
столь
протяженной
шоссейной
дорогой в
мире,
построенной
в зыбуч их
песках; в
настоящее
время уже
создана
сеть
шоссейных
дорог,
центром
которых
является
Урумчи, а
каркасом
7
автострад,
на
востоке
они
соединили
Синьцзян
с Ганьсу и
Цинхаем,
на западе
со
странами
Средней и
Западней
Азии, на
юге с
Тибетом,
причем
соединены
с 68
шоссейными
дорогами
разных
провинций
страны, с
различными
городами
и уездами.
В
гражданской
авиации
Синьцзяна
построено
и ра
сширено 11
аэропортов
в Урумчи и
других
городах,
открыты 92
отечественные
и
международные
авиалинии,
в
особенности
авиалинии
от Урумчи
до Алматы,
Ташкента,
Москвы,
Исламабада
и Сянгана,
уже
образована
сеть
авиаперевозок
с центром
в Урумчи,
соединяющая
Синьцзян
с 65
крупными
и
средними
городами
Китая и 12
округами
и 16
городами
Синьцзяна,
протяженность
авиалиний
161,8 тыс. км.
Во-вторых,
Инфраструктура
связи
идет в
ногу с
уровнем
развития
всей
страны.
Теперь в
Синьцзяне
идет
строительство
цифровой
микроволновой
системы
связи,
охватывающей
весь
Синьцзян,
и уже
завершилась
прокладка
цифровых
микроволновых
магистралей
связи от
Урумчи
через
Куйтунь и
Болэ до
Или, от
Куйтуня
через
Карамай
до Алтая,
от
Турфана
через
Курлэ,
Аксу и
Кашгар до
Хотана;
уже
завершилась
прокладка
оптико-волоконного
кабеля от
Сианя
через
Ланьчжоу,
Урумчи,
Инин до
пограничного
города
Хоргос,
который
связывает
с
оптико-волоконным
кабелем
страны-соседа
и
образует
Евразиийскую
сеть
связи при
помощиоптико-волоконных
кабелей;
оптико-волоконного
кабеля от
Урумчи
через
Турфан,
Курлэ,
Жоцянь и
далее в
Манъай за
пределы
Синьцзяна,
оптико-волоконных
кабелей
от Урумчи
до
различных
главных
округов и
городов
на юге и
севере
Синьцзяна.
Все уезды
и города
автономного
района
оборудованы
прямой
междугородной
телефонной
связью,
число
абонентов
уже
достигло 2
626 тыс.
Стремительно
развиваются
сети
цифровой
и
мультимедийной
связи,
создана
широкополосная
сеть АТМ,
покрывшая
все
округа и
города
СУАР,
ведется
строительство
городской
широкополосной
сети IP.
Значительно
увеличилась
мощность
сети
мобильной
связи,
покрывающей
весь
Синьцзян,
во всем
автономном
районе
емкость
коммутаторов
мобильной
связи
достигла 2
924 тыс.
абонентов.
Наряду
с
стремительным
развитием
инфраструктуры
и
постепенным
улучшением
инвестиционного
климата в
ширину и
глубину
увеличивалась
открытость
Синьцзяна
внешнему
миру. В
Синьцзяне,
как в
важном
регионе
по
осуществлению
государственной
стратегии
открытости
приграничных
районов,
уже
сложилась
всесторонняя,
многоуровневая
и
широкомасштабная
открытость
вдоль
границ и
магистралей,
которая
расширяется
в сторону
внешнего
мира и
остальных
регионов
страны.
Синьцзян
уже стал
передней
линией
открытости
Китая
Западу.
Tianshannet
|