Главная Генконсул КНР в г.Хабаровске О Генконсульстве Консульская служба Торгово-экономические связи Наука и техника Культура и образование Окно в Китай
  Главная > Торгово-экономические связи > Общее сведение
Стремительное развитие строительства инфраструктуры в Синьцзяне
2003-10-21 00:00

  
До образования КНР в Синьцзяне строительство инфраструктуры была крайне отсталым, не было ни современного сообщения, не было ни инфраструктуры связи. За 50 с лишним лет Нового Китая экономика и различные социальные сферы Синьцзяна получили стремительное развитие. Особенно в строительстве инфраструктуры произошли исторические перемены.

Во-первых, быстро развился транспорт. В конце 1962 года была проложена железная дорога из Ланьчжоу до Урумчи, таким образом было покончено с историей, когда в Синьцзяне не было железных дорог; в 1984 году началось движение по железной дороге протяженностью 476 км от Турфана до западного участка в Курлэ на юге Синьцзяна, в 1990 году построена западная ветка железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян – 460 км от Урумчи до Алашанькоу, которая соединяет с ж/д сетю Республики Казахстан и образует с ней вторую транконтинентальную ж/д магистраль между Европой и Азией; в 1994 году началось движение по второму пути железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян, а в 1999 году были проложены рельсы на протяжении 975 км и пущены поезда от западного участка в Курлэ до участка в Кашгаре; к 2001 году протяженность действующих железнодорожных магистралей достигла 3010,4 км. В 1949 году в Синьцзяне было всего несколько примитивных дорог, протяженность автодорог составляла всего 3361 км, а к концу 2001 года протяженность шоссейных дорог во всем районе достигла 80,9 тыс. км, из них 428 км скоростных автострад, 230 км первоклассных шоссе и 5558 км второклассных шоссе; шоссе через пустыню Такла-Макан стало первой столь протяженной шоссейной дорогой в мире, построенной в зыбуч их песках; в настоящее время уже создана сеть шоссейных дорог, центром которых является Урумчи, а каркасом – 7 автострад, на востоке они соединили Синьцзян с Ганьсу и Цинхаем, на западе – со странами Средней и Западней Азии, на юге – с Тибетом, причем соединены с 68 шоссейными дорогами разных провинций страны, с различными городами и уездами. В гражданской авиации Синьцзяна построено и ра сширено 11 аэропортов в Урумчи и других городах, открыты 92 отечественные и международные авиалинии, в особенности авиалинии от Урумчи до Алматы, Ташкента, Москвы, Исламабада и Сянгана, уже образована сеть авиаперевозок с центром в Урумчи, соединяющая Синьцзян с 65 крупными и средними городами Китая и 12 округами и 16 городами Синьцзяна, протяженность авиалиний – 161,8 тыс. км.

Во-вторых, Инфраструктура связи идет в ногу с уровнем развития всей страны. Теперь в Синьцзяне идет строительство цифровой микроволновой системы связи, охватывающей весь Синьцзян, и уже завершилась прокладка цифровых микроволновых магистралей связи – от Урумчи через Куйтунь и Болэ до Или, от Куйтуня через Карамай до Алтая, от Турфана через Курлэ, Аксу и Кашгар до Хотана; уже завершилась прокладка оптико-волоконного кабеля от Сианя через Ланьчжоу, Урумчи, Инин до пограничного города Хоргос, который связывает с оптико-волоконным кабелем страны-соседа и образует Евразиийскую сеть связи при помощиоптико-волоконных кабелей; оптико-волоконного кабеля от Урумчи через Турфан, Курлэ, Жоцянь и далее в Манъай за пределы Синьцзяна, оптико-волоконных кабелей от Урумчи до различных главных округов и городов на юге и севере Синьцзяна. Все уезды и города автономного района оборудованы прямой междугородной телефонной связью, число абонентов уже достигло 2 626 тыс. Стремительно развиваются сети цифровой и мультимедийной связи, создана широкополосная сеть АТМ, покрывшая все округа и города СУАР, ведется строительство городской широкополосной сети IP. Значительно увеличилась мощность сети мобильной связи, покрывающей весь Синьцзян, во всем автономном районе емкость коммутаторов мобильной связи достигла 2 924 тыс. абонентов.

Наряду с стремительным развитием инфраструктуры и постепенным улучшением инвестиционного климата в ширину и глубину увеличивалась открытость Синьцзяна внешнему миру. В Синьцзяне, как в важном регионе по осуществлению государственной стратегии открытости приграничных районов, уже сложилась всесторонняя, многоуровневая и широкомасштабная открытость вдоль границ и магистралей, которая расширяется в сторону внешнего мира и остальных регионов страны. Синьцзян уже стал передней линией открытости Китая Западу.

Tianshannet  

 рекомендация статьи другу 
   напечатать текущую статью