Главная Генконсул КНР в г.Хабаровске О Генконсульстве Консульская служба Торгово-экономические связи Наука и техника Культура и образование Окно в Китай
  Главная > Окно в Китай > Путешествие по Китаю
Экономическая зона Туманган: состояние и перспективы развития
2004-05-22 20:46

  

       По мнению китайских экспертов, развитие мировой экономики все более отчетливо приобретает региональный, интеграционный характер. В этом аспекте именно Северо-Восточный регион Азии обладает огромным потенциалом для экономического развития в новом столетии, а освоение зоны Туманган (расположена на территории Яньбянь-корейского автономного округа в провинции Цзилинь, на стыке границ РФ, КНР и КНДР), в свою очередь, положительно скажется на развитии всего региона.

       Правительство Китая официально включило зону Туманган в долгосрочный план экономического развития КНР до 2010 года. В нем Тумангану в отличие от других экономических зон Китая предоставлен статус наибольшего благоприятствования. В январе 2000 г. Госплан КНР утвердил «План развития зоны Туманган», где было представлено научное обоснование развития региона. В апреле того же года Госсовет КНР вынес постановление об открытии Хуньчуньской зоны (г. Хунчунь, пров. Цзилинь) обработки экспортной продукции. Для ускорения ее развития, а также с целью привлечения инвестиций, на нее были распространены методы управления, действующие в свободных экономических зонах. В феврале 2001 г. китайские власти приняли решение об открытии российско-китайского рынка приграничной торговли, как составной части Хуньчуньской экономической зоны. Постановлением Госсовета КНР Яньбянь-корейскому автономному округу был предоставлен режим наибольшего благоприятствования, аналогичный условиям освоения западных регионов Китая. Таким образом, с китайской стороны созданы благоприятные условия для развития экономической зоны Туманган.

       Состоявшиеся визиты северокорейского лидера Ким Чэн Ира в Россию и Китай, встреча в верхах руководителей Южной и Северной Кореи и, как следствие, определенное снижение напряженности на Корейском полуострове, а также поступательное развитие российско-китайского торгово-экономического сотрудничества благоприятно сказываются на развитии международного сотрудничества в зоне Туманган.

       В этих условиях здесь стремительно развивается транснациональная торговля. Закончено строительство российско-китайского комплекса приграничной торговли. Помимо него в г. Хуньчунь был открыт китайско-северокорейский рынок приграничной торговли Цзюаньхэ, а также планируется открытие Фанчуаньского комплекса приграничной торговли и последующего превращения его в международную зону свободной торговли с участием России, Северной и Южной Кореи, Японии и других стран.

       Развитие туризма в зоне Туманган получило мощный импульс. Число российских приморских туристических компаний, предлагающих туристические поездки в Китай через пропускной пункт в г. Хуньчунь, выросло до десяти.

       Завершено строительство железной дороги Хуньчунь-Махалино. Построены российско-китайский Хуньчуньский и китайско-северокорейский Цзюаньхэский автодорожные погранпереходы, пропускная способность каждого из которых составляет 600 тыс. тонн грузов и 600 тыс. человек в год.

       В 2000 году была открыта сухопутно-морская линия Хуньчунь-Зарубино-Сокчхо. В том же году открылась авиалиния Яньцзи-Сеул, выполненяются чартерные рейсы по маршруту Яньцзи-Владивосток и Чанчунь-Владивосток.

       Для реализации утвержденного Госсоветом КНР «Плана развития зоны Туманган», ускорения развития Хуньчуньской зоны экономического сотрудничества, зоны обработки экспортной продукции и российско-китайской зоны приграничной торговли, активного развития приграничной торговли и туристического бизнеса, в настоящее время китайская сторона ставит перед собой следующие краткосрочные задачи: ·Увеличение объемов перевозок по железнодорожному маршруту Хуньчунь-Махалино.

       ·Строительство в столице Яньбянь-корейского автономного округа г. Яньцзи нового международного аэропорта, что будет способствовать большей открытости региона.

       ·Открытие российско-китайского совместного банка.

       ·Открытие в Хуньчуне постоянного пункта пропуска для туристов из Южной Кореи. С начала открытия Маршрута Хуньчунь-Зарубино-Сокчхо число посетителей из Южной Кореи выросло до нескольких десятков тысяч человек.

       ·Создание международного транспортного коридора путем строительства железной дороги до порта Зарубино. Ширина колеи этой дороги должна соответствовать китайским стандартам, чтобы не тратить время и деньги на замену колесных пар. По возможности взять в аренду порт Зарубино.

       ·Инвестировать около 610 млн. долл. в развитие инфраструктуры г. Хуньчунь.

       Вместе с тем, подчеркивают китайские эксперты, развитие зоны Туманган напрямую зависит от экономической ситуации и инвестиционного климата в сопредельных государствах. В настоящее время экономики России и Северной Кореи переживают трудное время. Из-за нестабильности социальной обстановки в регионах, прилегающих к зоне Туманган, сложно привлечь масштабные долгосрочные инвестиции. И поддержка со стороны России и Северной Кореи в освоении зоны Туманган пока не ощущается.

       

 рекомендация статьи другу 
   напечатать текущую статью