Экологический парк --Чэндэ
|
|
2004-05-22 20:46
|
Город
Чэндэ
находится
в горах
Яньшань и
занимает
примерно 40
тыс кв км. В
его
владениях
-- 1862
памятника
старины и
древних
культурных
ценностей.
В Чэндэ 11
важных
туристических
пунктов
периода
Цин,
которые,
гармонично
соединив
древнюю
китайскую
историю с
прекрасными
природными
пейзажами,
создали
своеобразное
культурное
богатство
этого
края.
Здесь
самый
большой в
Китае
императорский
парк --
летняя
императорская
резиденция
"Бишушаньчжуан".
Окружающие
ее храмы,
занимающие
площадь
более 60 тыс
кв м,
отражают
достижения
древнего
китайского
искусства
архитектуры,
садово-паркового
строительства,
храмового
искусства.
Эти
туристические
ресурсы
стимулируют
развитие
экономики
города
Чэндэ.
ЛЕТНЯЯ
РЕЗИДЕНЦИЯ
"БИШУШАНЬЧЖУАН"
Зимой 1701
года
цинский
император
Канси во
время
охоты
заметил
прекрасное
место в
Жэхэ.
Здесь
были и
величественные
горы, и
тихие
речки. Он
решил
построить
в этой
местности
свою
резиденцию.
По
рельефу
она
делится
на четыре
части:
дворцовую,
озерную,
равнинную
и горную.
Во время
преектирования
были
заимствованы
наиболее
известные
достопримечательности
всей
страны:
львиный
лес в
Сучжоу,
храм
Цзиньшаньсы
в
Чжэньцзяне,
терем
"Туман и
дождь" в
Цзясине,
дом
Вэньцзингэ
в Нинбо...
Этот
район был
важным
центром
правления
Монголией
и защиты
ребежей
столицы.
Создание
жэхэской
резиденции
сделало
его
летним
ддворцом
и второй
столицей
Цинской
династии.
Со
временем
появился
ряд
обслуживающих
учреждений,
на этой
основе и
родился
город
Чэндэ.
Эволюция
"Бишушаньчжуана"
отразила
всю
историю
цинского
царства. В
эпоху
расцвета
Канси и
Цяньлуна
цинские
императоры
по
полгода
жили в
этой
резиденции.
Сюда со
всех
цонцов
непрерывно
свозились
драгоценности.
Во время
царствования
Цяньлуна
здесь
устраивалось
45 торжеств
по случаю
его дня
рождения.
В годы
правления
императора
Цзяцина
страна
утратила
былое
могущество,
и только
по
обычаям
предков
императорская
семья
прибывала
в
"Бишушаньчжуан"
на охоту. В
период
опиумной
войны
император
Сяньфэн
расстерянно
бежал в
"Бишушаньчжуан",
где
позднее и
умер в
зале
"Яньбочжишуан".
Как
свидетель
истории
"Бишушаньчжуан"
испытал
все
внутренние
и внешние
перепетии
последнего
периода
Цинской
династии.
Здесь
император
Сяньфэн
подписал
позорный
"Пекинский
договор",
который
наносил
ущерб
стране и
ронял ее
престиж.
Здесь
императрица
Цыси
совершила
дворцовый
переворот
"Синьчжоу".
До 1901 года
много
резидентских
драгоценностей
было
вывезено
в столицу
для
пополнения
пустого
императорского
дворца
после
грабежа
объединенной
армии 8
государств.
До
освобождения
Китая
культурные
ценности
Чэндэ
постепенно
восстанавливает
свой
прежний
вид.
Сегодняшний
город
Чэндэ с
его 72
пейзажными
местами в
"Бишушаньчжуан"
вошел в
число
первых 24
государственных
извесных
исторических
и
культурных
городов
Китая. Он
является
также и
одним из
десяти
пейзажных
и 40
туристских
городов
страны.
ВОСЕМЬ
ВНЕШНИХ
ХРАМОВ
Северо-восток
"Бишушаньчжуана"
словно
звезды
луну
окружает
своеобразный
храмовый
ансамбль.
Наиболее
известны
в нем "8
внешних
храмов".
именно
они
наиболее
полно
отражают
большое
мастерство
в
архитектуре
ханьской,
монгольской
и
тибетской
национальностей.
Стена
"Бишушаньчжуан"
тянется в
горах
более чем
на десять
километров.
"8 внешних
храмов"
расположены
вокруг. На
самом
деле
храмов 12,
но с
периода
правления
императора
Канси до
императора
Цяньлун
именно 8 из
них
управлялись
цинским
правительством,
и все они
были
возведены
вне
Великой
китайской
стены.
Цель
создания
этих
храмов --
консолидировать
общество
в начале
династии
Цин. Эти
храмы
отражали
мечты
цинских
императоров
о
национальном
объединении.
С полным
правом
можно
сказать,
что "8
внешних
храмов" --
это
цинский
"дворец
национальностей".
В
эпоху
династии
Цин
социальное
положение
монгольской
аристократии
равнялось
с
маньчжурской.
Кроме
того, они
соединились
браком
детей. В
день
рождения
императора
народы
многих
национальностей,
верующих --
ламаистов,
приезжали
сюда на
церемонию
поздравления.
В дань
уважения
их веры
император
Цяньлун
потратил
четыре
года на
создание
храма
Путоцзунчэн
в стиле
дворца
Потала в
Тибете.
Его и
называют
"Малым
дворцом
Потала".
Он
является
самым
грандиозным
храмом
среди "8
внешних
храмов".
Название
еще
одного
храма
"Пулэсы"
обозначает
всеобщее
веселье.
Рядом с
ним
находятся
храмы
"Пунинсы"
и
"Аньюаньсы",
в
переводе --
"спокойствие"
и
"безопасность".
То, что эти
храмы
воздвигнуты
рядом,
имеет
особый
смысл --
только
спокойствие
приносит
безопасность
стране, и
только
безопасность
дает
людям
веселую
жизнь.
"8
внешних
храмов"
являются
самым
сосредоточенным
храмовым
ансамблем
в Китае. В 1994
году они
вместе с
"Бишушаньчжуан"
были
внесены
ЮНЕСКО в
реер
мирового
культурного
наследия.
Они
отражают
высокую
технику
древнего
Китая в
архитектуре
и
садово-парковом
искусстве.
Кроме
того, это и
лучшее
свидетельство
национальной
солидарности
народов
Китая.
ХРАМ
ПУНИНСЫ
В
храме
Пунинсы
из "8
внешних
храмов"
находится
крупнейшая
в мире
деревянная
статуя
Будды. Это
статуя
бодисатвы
Гуаньинь
с тысячью
рук и
тысячью
глаз. Они
покрыта
золотом.
Ее высота --
27,21 м,
периметр
пояса -- 15 м,
вес -- 108 т.
Несмотря
на
огромные
размеры,
изваяние
поражает
тонкой
резьбой,
красотой
и
выразительностью
изображения,
яркими
красками,
свободной
манерой
выполнения.
Это
редкая
ценность
в
сокровищнице
искусства
резьбы
древнего
Китая.
Храм
"Пунинсы"
называют
еще и
храмом
большого
Будды.
Храм
"Пунинсы"
был
создан
императором
Цяньлун в
подражание
тибетскому
храму
"Санъесы".
В 1755 году
после
подавления
мятежа
джунгарцев
цинское
правительство
жаловало
капитулировавших
глав
особым
титулом, а
так как
они
исповедовали
буддизм,
для них
был и
построен
этот храм.
Сам
император
Цяньлун
сделал
надпись
"Подавление
мятежа
джунгарских,
лэминских
и илиских
повстанцев
и
"памятную
запись на
стеле
храма
"Пунинсы".
("Пунин" в
переводе --
всекитайское
спокойствие.)
Храм
"Пунинсы"
--
единственный
до сих пор
действующий
ламаистский
храм из "8
внешних
храмов".
Это и
самый
большой
на севере
Китая
буддийский
центр. По
стилю он
является
смешанным
строением,
передняя
часть
храма
типично
ханьской
архитектуры,
а вот
западная
полностью
скопирована
с
тибетского
храма
"Санъесы".
|
|
|