Осуществление «десятого пятилетнего плана» (официальная информация»)
|
|
2004-05-22 20:45
|
Примечание
редакции:
стилистика
документа
полностью
сохранена,
исправлены
только
наиболее
грубые
грамматические
ошибки и
опечатки.
Начиная
с 2001 года
Китай
приступает
к
реализации
первого
пятилетнего
плана
нового
столетия.
В
«Рекомендациях
ЦК КПК по
разработке
десятого
пятилетнего
плана
экономического
и
социального
развития»,
принятых
5-м
пленумом
ЦК КПК 15-го
созыва,
были
сформулированы
боевые
цели,
руководящий
курс и
главные
задачи
экономического
и
социального
развития
на
предстоящие
пять лет. В
соответствии
с духом
«Рекомендаций»
Госсовет
обстоятельно
заслушал
мнение
всех
сторон и
разработал
«Основные
положения
десятого
пятилетнего
плана
экономического
и
социального
развития
КНР»
(проект).
В
«Докладе
об
основных
положениях
десятого
пятилетнего
плана
экономического
и
социального
развития»,
сделанном
Премьером
Госсовета
КНР Чжу
Жунцзи на
4-й сессии
Всекитайского
Собрания
народных
представителей
9-го созыва,
говорится,
что как
видно по
внутренней
и внешней
обстановке
в начале
нового
века,
предстоящие
5 10 лет
будут
крайне
важны для
нашего
экономического
и
социального
развития.
В мире
стремительно
идет
новая
научно-техническая
революция,
усиливается
тенденция
к
глобализации
экономики,
немало
государств
активно
стимулирует
перестройку
производственной
структуры,
окружающие
страны
ускоряют
темпы
своего
развития.
Международная
среда
бросает
не только
серьезный
вызов. Она
дает нам и
исторический
шанс
подтянуться
и
осуществить
трансразвитие.
Если же
обратиться
к нам
самим, то
мы
переживаем
сейчас
ключевой
момент
урегулирования
экономической
структуры,
реформа
находится
в стадии
штурма, а
вступление
во
Всемирную
торговую
организацию
ставит
новые
проблемы.
Все
задачи
весьма
тяжелы,
предстоит
разрешить
массу
глубокоярусных
противоречий,
и
обстановка
требует
от нас
ускорить
развитие,
не
упуская
шанс. В то
же время у
нас
немало и
благоприятных
условий,
которые
позволяют
в течение
длительного
времени
обеспечивать
довольно
быстрое
развитие
народного
хозяйства.
Исходя
из
обстановки
и задач в
годы
десятой
пятилетки,
«Основные
положения»
намечают
главные
ориентиры
экономического
и
социального
развития
в
предстоящие
5 лет.
Конкретно,
народное
хозяйство
будет
сохранять
быстрые
темпы
развития,
заметные
результаты
даст
стратегическое
урегулирование
экономической
структуры,
значительно
поднимутся
качество
и
эффективность
экономического
роста, а в
результате
будет
заложен
надежный
фундамент
для того,
чтобы в 2010
году
удвоить
ВВП по
сравнению
с 2000 годом.
Важные
сдвиги
произойдут
в
установлении
на
госпредприятиях
режима
современных
корпораций,
станет
довольно
хорошей
система
социального
обеспечения,
будет
постепенно
совершенствоваться
система
социалистической
рыночной
экономики,
в большей
мере
расширятся
внешние
связи и
международное
сотрудничество.
Станут
шире
каналы
трудоустройства,
доходы
городского
и
сельского
населения
будут
продолжать
расти,
значительно
улучшится
материальная
и
культурная
жизнь,
усилятся
экостроительство
и охрана
окружающей
среды.
Ускорится
развитие
науки,
техники и
образования,
еще
больше
повысятся
качества
населения,
произойдут
заметные
сдвиги в
области
формирования
духовной
культуры,
строительства
демократии
и
правопорядка.
«Основные
положения»
десятого
пятилетнего
плана
воплощают
в себе
важный
руководящий
курс. Он
включает
следующее.
По-прежнему
рассматривать
развитие
главной
темой.
Подчеркивать
единство
темпов и
эффективности,
при
предпосылке
повышения
эффективности
обеспечивать
относительно
быстрое
развитие.
Только
при
темпах,
соразмерных
с
потребностями
рынка и
гарантирующих
эффективность,
происходит
настоящее
развитие,
соблюдается
непреложный
закон
вещей и
явлений. С
общим
учетом
различных
факторов
предполагаемый
среднегодовой
прирост
экономики
в десятую
пятилетку
составит
около 7
процентов.
Хотя
такие
темпы
несколько
ниже
фактически
достигнутых
в девятую
пятилетку,
но все
равно
остаются
довольно
высокими.
И
добиться
их на
основе
повышения
эффективности
удастся
лишь за
счет
огромных
усилий. К
тому же,
из-за
наличия
кое-каких
неопределенных
факторов
как в
стране,
так и за
рубежом
предполатаемые
темпы
должны
планироваться
с запасом.
Это
поможет
всем
сосредоточить
главное
внимание
на
структурном
урегулировании
и
повышении
эффективности,
предотвратить
перегрев
экономики
и
дублирование
в
строительстве.
По-прежнему
считать
структурное
урегулирование
главной
нитью.
Наша
экономика
переживает
именно
такое
время,
когда без
урегулирования
она не
может
развиваться.
Если ее
развивать
при
сохранении
прежней
структуры
и форм
экстенсивного
роста, то
не только
у
продукции
не
окажется
рынка, но и
наши
ресурсы и
экология
тоже не
выдержат.
Поэтому в
ходе
развития
необходимо
осуществлять
структурное
урегулирование,
поддерживать
быстрые
темпы
развития
в
процессе
регулирования
структуры.
В
последующие
пять лет
предстоит
специально
заняться
урегулированием
производственной,
региональной,
городской
и
сельской
структуры,
но
особенно
вплотную
приступить
к
урегулированию
структуры
производства
как к
ключевому
звену.
Важно
укрепить
и усилить
базовое
положение
сельского
хозяйства,
ускорить
реорганизацию
и
реконструкцию
промышленности,
более
глубокую
оптимизацию
ее
струтуры,
обеспечить
всемерное
развитие
сервиса,
ускорить
информатизацию
народного
хозяйства
и
общества,
продолжить
усиленное
строительство
инфраструктуры.
По-прежнему
считать
реформу,
открытость
и
научно-технический
прогресс
движущей
силой.
Развитие
экономики
и
структурное
урегулирование
необходимо
стимулировать
за счет
институционального
обновления
и
научно-технического
новаторства.
В
следующие
5 лет
предстоит
с
неизменной
твердостью
стимулировать
реформу,
расширять
открытость,
сносить
институциональные
препятствия
на пути
развития
производительных
сил и тем
самым
давать
мощный
заряд
развитию
экономики
и
общества.
Ставить
на видное
место
развитие
науки,
техники и
просвещения,
в большей
мере
осуществлять
стратегию
подъема
страны за
счет
науки и
образования,
возрождать
науку и
технику,
готовить
кадры,
стимулировать
плотную
стыковку
науки,
техники и
просвещения
с
экономикой.
По-прежнему
рассматривать
повышение
уровня
жизни
народа
коренным
исходным
пунктом.
Непрерывное
улучшение
жизни
городского
и
сельского
населения
не только
наша
коренная
цель в
развитии
экономики.
Этого
настоятельно
требуют
также
расширение
внутреннего
спроса и
стимулирование
продолжительного
роста
экономики.
По-прежнему
отводя
важное
место
повышению
жизненного
уровня
народа,
необходимо
ширить
каналы
трудоустройства,
увеличивать
доходы
населения,
разумно
регулировать
отношения
их
распределения,
улучшать
систему
социального
обеспечения
и за счет
всего
этого
гарантировать
народу
выход на
более
высокий
уровень
среднезажиточной
жизни.
Продолжать
увязывать
экономическое
развитие
с
социальным.
Нужно
всемерно
усиливать
формирование
социалистической
духовной
культуры,
демократии
и
правопорядка,
правильно
разрешать
отношения
между
реформой,
развитием
и
стабильностью,
стимулировать
развитие
всех
социальных
сфер,
обеспечивать
стабильность
общества.
Уделять
максимум
внимания
серьезному
разрешению
демографической,
ресурсовой
и
экологической
проблем,
продолжать
осуществлять
стратегию
обеспечения
продолжительного
развития,
стимулировать
гармоничное
развитие
экономики,
общества
и
окружающей
среды.
«Основные
положения»
десятого
пятилетнего
плана
подчеркивают
свой
стратегический,
макроскопический
и
установочный
характер,
уменьшено
число
натуральных
показателей
и
увеличено
число
предполагаемых,
отражающих
структурные
изменения.
Вращаясь
вокруг
главных
проблем и
ведущих
сфер
развития,
которыми
предстоит
заняться,
«Основные
положения»
указывают
направление
усилий и
дают
соответствующие
установки.
Акцент
делается
на то, что
при
реализации
плана
полагается
полностью
развертывать
роль
рыночного
механизма,
а в ходе
осуществления
макроконтроля
и
макрорегулирования
со
стороны
правительства
больше
прибегать
к
экономическим
рычагам,
экономической
политике
и
правовым
мерам. Что
касается
методов
разработки
плана, то
следует
всемерно
повышать
степень
общественного
участия и
превращать
процесс
его
разработки
в процесс
развертывания
демократии
и
аккумуляции
общей
мудрости,
в процесс
достижения
единого
понимания
всеми
заинтересованными
сторонами.
|
|
|