"Колесо превращений"
|
|
2004-05-22 20:42
|
Жизнь
всегда
находится
в
движении,
остановка
означала
бы смерть.
Это знали
и древние
китайцы. И
потому
они
создали
модель
мира, не
представляющую
его
застывшим
и
неизменным.
Их модель
является
скорее
отображением
вечного
цикла
изменений,
а, в
конечном
счете,
также и
символом
нашей
собственной
«временности»
(пребывания
в мире).
Пять
стадий
превращений
Теория
«пяти
стадий
превращений»
возникла
только в
четвертом
веке до
нашей эры.
Ее корни
заложены
в
мировоззрении
Конфуция.
Поэтому
древние
китайцы
вначале
применили
ее в
общественной
этике и в
политике.
Лишь
позднее и
китайская
медицина
открыла
для себя
эту
теорию.
Она, как
уже
упоминалось,
описана в
книге
Хуан Ти
Нэй
Цзин.
Когда
китайская
медицина
пришла к
нам на
Запад,
вначале
из нее
была
известна
собственно
только
акупунктура
(иглоукалывание).
Наши
тогдашние
врачи
считали
ее
важнейшей
формой
лечения, а
теорию
пяти
стадий
превращения
ошибочно
принимали
за ее
важнейшую
теорию. По
этим
причинам
акупунктура
у нас на
Западе,
особенно
в
последние
40 лет,
развивалась
совершенно
самостоятельно.
Напротив,
в
традиционной
китайской
медицине
теория
пяти
стадий
превращения
не играет
важнейшей
роли.
Китайцы
применяют
ее в
первую
очередь
для того,
чтобы:
выбрать
подходящие
точки для
акупунктуры
или в
учении о
питании.
Возникает
новый
порядок
Пять
стадий
превращений
- дерево,
огонь,
земля,
металл и
вода -
придают
целому
новую
систему
порядка.
Они
увязывают
понятия
по
вертикали.
Следовательно,
согласно
этой
теории,
определенное
время
года
связано с
относящимся
к нему
направлением
страны
света,
подходящим
цветом,
вкусом,
климатом
и т. д. Это
можно
понять
примерно
так:
древние
китайцы
рассматривали
природу и
установили
в ней
определенные
взаимосвязи.
Эти
наблюдения
они
описали в
форме
образца,
которым
затем
объяснили
в
медицине
также
зависимость
между
органами
«цан» и
«фу» и их функциями.
|
|
|