Главная Генконсул КНР в г.Хабаровске О Генконсульстве Консульская служба Торгово-экономические связи Наука и техника Культура и образование Окно в Китай
  Главная > Окно в Китай > Культура и искусство Китая
Песенно-сказительное искусство
2004-05-22 20:38

  

       Песенно-сказительное искусство представляет собой один из видов древнего китайского искусства, является общим названием искусства песенных сказов. Как самостоятельное направление в искусстве, оно появилось в середине династии Тан и получило бурное развитие в начале днастии Сун. Родившиеся при династиях Тан и Сун сказы «шохуа» и «гуцзыцы» получили развитие при династиях Юань, Мин и Ци. В настоящее время в Китае насчитывается свыше 300 эстрадных жанров, широко распространенных по всей стране. Наиболее популярны пекинские сказы под барабан, мэйхуаские сказы под барабан, «шулайбао» - вид частушки под аккомпанемент трещотки, «даньсянь» - сказы под аккомпанемент щипкового струнного инструмента, «сяншэн» - юмористические диалоги, «пиншу» - сказание, частушки «куайбань», тяньцзиньские сказы, сихэские сказы под барабан, дунбэйские сказы, северовосточные «эрженьчжуань», сучжоуские и янчжоуские музыкальные сказы «пинхуа», музыкальные сказы «пинтань», фэнъянские «хуагу», шаньдунские сказания, частушки, хэнанькие музыкальные сказы, сычуаньский «цинъинь», хубэский «даоцин», гуандунский «цюй», северошэньсийские сказы, монгольские сказы «хаолайбао» и т д.

       Эти номера, как правило, исполняют на сцене 1 - 3 актера, используя простой реквизит и не надевая специальных костюмов. К ним относятся сказы под аккомпанемент щипкового струнного инструмента, пекинские сказы под барабан, мэйхуаские сказы под барабан, сучжоуские музыкальные сказы «пинтань», сихэские сказы под барабан, частушки «куайбань», шаньдунские частушки, сказания, юмористические диалоги «сяншэн» и другие. Сказание или устные сказы длинны по содержанию, одна сказка может рассказываться с продолжением в течение несколькие месяцев, а юмористические диалоги показываются в короткой форме, самые продолжительные не превышают 10 минут, а короткие сказываются лишь в нескольких словах. С некоторыми эстрадными номерами актеры выступают сидя на стульях, к ним относятся «таньцы»(один из видов народных напевов Китая), музыкальные сказы «чжуйцы» и другие. Такие номера, как северовосточные «эржэньчжуань» и фэнъянский «хуагу», актеры исполняют в танцевальной манере. Номера, в которых главная роль принадлежит пению, исполняются под музыкальное сопровождение. Главными музыкальными инструментами для аккомпанирования являются китайская балалайка, сыху (род китайской скрипки), цимбалы, барабан и трещотка.

       Китайские эстрадные номера имеют широкую массовую базу и сугубо национальный колорит. Многочисленные лучшие представления, передающиеся из поколения в поколение, воплощают идеологию чаяния людей, нравственные концепции китайского народа. Много номеров, воспевающих национальных героев, честных чиновников и преданность любви, всегда с одобрением встречается слушателями и зрителями. В настоящее время как в центре, так и на местах широко известны специализированные песенно-сказительные труппы, как, например, песенно-сказительная труппа Центрального радиовещения, Тяньцзиньская песенно-сказительная труппа, Шанхайская и Сучжоуская труппы музыкальных сказов «пинтань», Шэньянская песенно-сказительная труппа, Сычуаньская песенно-сказительная труппа и т.д. Есть также множество песенно-сказительных самодеятельных коллективов.

 рекомендация статьи другу 
   напечатать текущую статью